Производитель оборудования
из нержавеющей стали для кафе, ресторанов и общепита
г. Москва, ул. 2-я Звенигородская 12 стр 5
Время работы: Пн-Пт: с 9.30 до 18.00
0
Абакан Азов Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Ачинск Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Елец Ессентуки Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Камышин Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магнитогорск Майкоп Междуреченск Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новокуйбышевск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Сергиев Посад Серпухов Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Туапсе Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Ухта Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Ресторанное консультирование
28.06.2019

Открытие персонального ресторана – один из наиболее популярных вариантов начала бизнеса. Чтобы ресторанный бизнес оказался не только интересным, но еще и прибыльным, не достаточно просто открыть ресторан, нужно сделать его востребованным и популярным, что удается далеко не каждому. Даже у опытных предпринимателей не всегда получается достичь успеха в ресторанном бизнесе. Это тонкое дело, требующее особого подхода и имеющее ряд нюансов.

Многих ошибок получится избежать, если узнать ответы на наиболее волнующие вопросы еще до начала дела. В этой статье мы постараемся максимально подробно расписать эти ответы.

Открытие ресторана в России: с чего начать?

Удивительно, но в нашей стране, значительно превосходящей по площади любую из стран Европы, количество ресторанов намного меньше, чем в странах Западной Европы, к примеру, той же Франции, Англии или Испании. Какой же шаг предпринять первым, чтобы мечта о популярном, любимом многими посетителями ресторане, приносящем стабильный доход, стала реальностью?


Классическая маркетинговая схема на начальном этапе:

  1. Анализ рынка.
  2. Поиск ниши.
  3. Вхождение в нишу и дальнейшее развитие в ее рамках.


Определитесь, какой тип заведения общественного питания Вы хотели бы открыть, будет ли у него определенная узкая специализация. Четко продумайте концепцию, тем самым задав вектор развития своему делу. Многие предприниматели в конечном итоге претерпевали неудачу из-за того, что их заведение не имело четкой концепции и, как результат – было неинтересным для клиента. В зависимости от выбора направленности формируется и бизнес-план проекта, рассчитывается необходимая сумма вложений.

Особое внимание стоит уделить ценовой политике ресторана. Правильное соотношение «цена-качество» здесь важно не меньше, чем в любой другой сфере рынка товаров или услуг. Причем качество должно быть достойным при любой ценовой категории заведения. Персонал должен быть квалифицированным, опытным, приветливым, а соблюдение чистоты и элементарных санитарных норм, свежести продуктов – правило, обязательное к выполнению, даже если Вы позиционируете заведение как демократичный студенческий фаст-фуд.

Проектирование ресторана

Помещение – условие, без которого открытие ресторана попросту физически невозможно. Месторасположение ресторана во многом определяет его концепцию, поэтому уютная, тихая, красивая местность подойдет для создания элитного ресторана, в то время как оживленный и шумный центр города идеален для современного и недорогого, вместительного заведения. Факторы, которые необходимо учитывать при выборе идеального места для открытия ресторана:


  • - отсутствие прямых конкурентов поблизости
  • - транспортная развязка
  • - этажность (идеально – цокольный или первый этаж здания)
  • - проходимость улицы в будние и выходные дни

Финансовая сторона вопроса

Ресторанный бизнес всегда считался одним из наиболее затратных, требующих больших начальных капиталовложений. Даже если вы решили открыть совсем небольшое заведение на пару-тройку столиков. Об этом нужно помнить и это стоит учитывать. Общая сумма затрат складывается из следующих пунктов:


  1. Помещение (строительство, покупка или аренда). Первые два варианта обойдутся значительно дороже, но зато это будет Ваша собственность, которой Вы сможете распоряжаться так, как посчитаете нужным даже в том случае, если ресторан однажды придется закрыть. За аренду же нужно ежемесячно исправно платить.

  2. Оформление помещения. Ремонт и дизайн ресторана зависят от разработанной на предыдущем этапе концепции, Ваших финансовых возможностей и изначального состояния помещения. В среднем расходы составят 2 тыс. руб. на каждый квадратный метр площади.

  3. Оборудование, инвентарь, посуда. Это самая затратная статья расходов на начальном этапе становления ресторана. В среднем на то, чтобы снабдить кухню всем необходимым, уходит полтора-два миллиона рублей.

  4. Меблировка. Необходимый минимум столиков со стульями, барная стойка, станция официанта – все это обходится примерно в 300 тыс. руб.

  5. Продукты. Первичная закупка обходится в среднем на 200-250 тысяч рублей. Хорошо, если Вам удастся найти постоянных качественных поставщиков и заключить с ними договора о долгосрочном сотрудничестве.


То, что еще может послужить одной из статей расходов – пошив (или закупка) униформы для персонала. На это не все бизнесмены, открывающие ресторан, обращают должное внимание, а зря, ведь униформа – одна из составляющих общей концепции, выработки фирменного стиля заведения.

 Итоги

В заключение – несколько типичных ошибок, которых лучше не допускать:

  1. Будет все, как я хочу. Помните, что (как бы парадоксально это ни звучало) ресторан должен нравиться в первую очередь не Вам, а людям, которые в него будут приходить. Не стоит делать все «под себя», изучите вкусы, интересы, потребности целевой аудитории.

  2. Скупой платит дважды. Даже не старайтесь экономить. Как мы уже сказали, ресторанный бизнес требует очень серьезных финансовых вложений, и если Вы все же решились вклиниться в это русло, делайте все максимально качественно.

  3. Кадры решают все. К подбору персонала (начиная от уборщицы и заканчивая администратором) нужно подходить очень ответственно, обращая внимание на каждую мельчайшую деталь.




Рассказать друзьям:



Стать партнером

Наша компания всегда открыта к сотрудничеству. Если вы хотите стать нашим партнером, пожалуйста заполните нижеприведенную форму.
Пожалуйста задайте ваш вопрос, используя форму.
Чтобы получить ответ на электронную почту или по телефону, пожалуйста укажите ваши контактные данные.
Имя: *
Телефон: *
Название организации: *
Электронный адрес:
Комментарий:

*
* - поля обязательные для заполнения